Технология укладки бордюрного камня

Для правильной установки бордюрного камня предварительно подготавливают прочное основание. По линии расположения бордюров роют траншею, уплотняют грунт. Дно выравнивают песком или щебнем мелкой фракции. Далее, подготавливают бетонный раствор, заливают смесь в траншею. На основание укладывают бордюры. Швы заполняют цементным раствором. При необходимости насыпают грунт со стороны газона.

Создание прочного основания

Отмечают на земле линию расположения бордюрного камня. Делают углубление в грунте шириной по дну не менее 40 см, глубиной не менее 30 см. Уровень заглубления зависит от особенностей мощения, например, вровень или выше дорожного покрытия. На дно укладывают песок или щебень. Материал равномерно распределяют, уплотняют.

Для создания выравнивающего слоя используют:

  1. пески второго класса средней или мелкой фракции;
  2. отсев дробления первого класса;
  3. щебень размером до 40 мм.

Основание из песка подходит для монтажа бордюров пешеходных дорожек. Бортовые элементы монтируют в один уровень с покрытием. Щебень используют для подготовки оснований под бордюры, укладываемые по краю дорог. Определять толщину слоя засыпки необходимо с учетом усадки материала подстилки и бортовых элементов. Объем зависит от формы, размера изделий, а также характеристик продукции, выбранной в качестве засыпки. При использовании песка запас составляет не более 1,5 см. Далее, подготавливают раствор бетона марки M200. Устанавливают опалубку и заливают бетонное основание поверх подстилающего слоя.

Установка бордюрного камня

Торцы камней очищают от загрязнений и на свежую бетонную поверхность устанавливают первые элементы, выполняющие функцию маяков. Между ними натягивают шнур, определяющий положение верхней кромки остальных бордюров. Последовательно укладывают изделия, постоянно контролируя положение относительно предыдущего элемента. Для выравнивания используют инструменты для ручной трамбовки. Если установить ровно не получается, частично выбирают бетон из-под основания бордюра. 

В процессе постоянно контролируют положение верхней и боковой плоскости по нивелиру, визиркам. Между элементами оставляют не более 5 мм свободного пространства для расшивки швов. Расшивка происходит с использованием бетонных смесей разной консистенции. Для обмазки с боков применяют более плотный раствор, придерживаясь соотношения 1 к 2. Для заливки шва сверху используют жидкую смесь, приготовленную в соотношении 1 к 4. Места стыковки обязательно тщательно заделывают. Иначе не избежать вымывания материала подстилки.

На прямых и кривых участках используют одну технологию укладки. В кривых с малым радиусом закругления применяют короткие или изогнутые изделия. После установки должно пройти не менее трех суток до укладки дорожного покрытия. Этого времени хватит для затвердевания бетонного раствора и набора прочности.

Бортовой камень, а также вибропрессованную тротуарную плитку приобретайте в компании «ЯрБрусчатка». Продукцию производит самостоятельно из качественного сырья. Изделия подходят для реализации небольших и масштабных проектов.

Не нашли информацию?

Оставьте номер телефона и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время